украинский русский английский
Правительство утвердило перечень и состав госпитальных округов в Ивано-Франковской, Кировоградской и Черкасской областях
13.07.2017 | 13:50
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

Во исполнение постановления КМУ от 30.11.2016 № 932 «Об утверждении Порядка создания госпитальных округов» Министерство здравоохранения разработало проекты распоряжений об утверждении перечня и состава госпитальных округов в Ивано-Франковской, Кировоградской и Черкасской областях, которые приняты на заседании Правительства в среду.

Проекты разработаны по предложениям областных государственных администраций.

Состав округов (по предоставленной облгосадминистрациями информации) были обсуждены и опубликованы на сайтах областных госадминистраций, а также на веб-сайте Минздрава.

При подготовке учтены территориальные особенности регионов (географические, пути сообщения) для создания максимальной доступности жителям высококачественной медицинской помощи.

Предлагается создать:

- в Ивано-Франковской области 5 госпитальных округов;

- в Кировоградской - 3;

- в Черкасской - 5.

Проекты по каждой области проработаны и согласованы заинтересованными сторонами, получено заключение правовой экспертизы Минюста.

В случае принятия распоряжений оптимизация сети через госпитальные округа позволит решить большинство проблем вторичного уровня медицинской помощи, поскольку сбалансирует местную автономию и управляемость процесса Правительством, а также создаст соответствующие финансовые стимулы. Такой принцип организации медицинской помощи является успешным в Канаде, Чехии, Словакии, Финляндии.

Таким образом, по критериям, установленным постановлением № 932, подготовлен и утвержден состав ГО в 16 регионах.

Эти регионы уже перешли к следующим этапам госпитального процесса, созданию госпитального совета для координации действий и выработки предложений, а также разрабатывают для утверждения перспективные планы развития ГО (с учетом потребности модернизации и необходимых для этого ресурсов).

Проекты распоряжений по остальным 9 регионам готовятся областными государственными администрациями. Минздрав предоставляет консультации, в том числе с выездом экспертов.

Основные проблемы, которые задерживают процесс подготовки распоряжений - это желание создать малочисленные округа (от 80 тыс. - 120 тыс. нас.), мотивируя это сложностью на сегодняшний день доезда, а также созданием большого количества округов в области.

В Сумской области - предложено 6 госпитальных округов, из них 5 являются I уровня. Такой подход не дает возможности для создания полноценного многопрофильного лечебного учреждения, а ограничения ГО только в пределах города (во Львове, Харькове) ухудшит доступность к специализированной медицинской помощи пригородных жителей.

Кроме этого, такие подходы не способствуют развитию высококачественной специализированной медицинской помощи (бюджетное финансирование зависит от численности прикрепленного населения). Сегодняшняя больница должна быть эффективным учреждением здравоохранения (предприятием), где высококвалифицированные медицинские работники оказывают медицинские услуги высокого качества, где созданы высокотехнологичные возможности и условия для работников и пациентов.

Минздрав подал в Мининфраструктуры предложения о необходимости строительства или реконструкции дорог местного значения для обеспечения в пределах госпитальных округов доступности населения к качественной медицинской помощи.

Минздрав подал в КМУ предложения по созданию (строительство или реконструкция) основных больниц ГО (из расчета 540 млн грн на одну больницу и потребности на первый этап 12,9 млрд грн, предусмотренных в 2017 году из поступлений в госбюджет конфискованных и других средств) .

Основные критерии, установленные постановлением Правительства от 30.11.2016 года № 932:

- Основная больница является многопрофильной больницей интенсивного лечения II уровня для медицинской помощи не менее 200 тыс. человек.

- Если за пределами всех госпитальных округов проживает более 120 тыс. населения, то создается ГО и соответственно больница I уровня (в других странах требования значительно выше).

- Если же численность населения меньше, то такую территорию (район) рекомендуется разделить между госпитальными округами.

- Кроме этого, в одном ГО может быть больше одной больницы как I, так и II уровня.

 

версия для печати