украинский русский английский
Выполнение проекта обустройства границы "Стена" будут осуществлять в два этапа
05.09.2014 | 17:25
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СЕКРЕТАРИАТА КМУ

Выполнение мероприятий по инженерно-техническому обустройству границы предполагается осуществить в два этапа, ведь на сегодня «необходимо немедленно закрыть украинско-российскую границу от агрессора». Об этом сообщил Первый заместитель Председателя Государственной пограничной службы Павел Шишолин во время заседания Кабинета Министров 5 сентября, где был презентован план мероприятий по инженерно-техническому обустройству украинско-российской государственной границы и административной границы с Автономной Республикой Крым.

По словам Павла Шишолина, это существенно повлияет на защищенность государственной границы Украины с Российской Федерацией, протяженность которой сегодня составляет 2 тыс. 295 км и которая на сегодня не демаркирована. Наиболее уязвимый участок границы в пределах Донецкой и Луганской областей.

«На первом этапе предполагается провести обустройство участков, находящихся в данный момент вне зоны конфликта и активных боевых действий, где уже сегодня можно немедленно начать работы. Это в первую очередь в пределах Черниговской, Сумской, Харьковской областей, а также частично во всех северных районах Луганской области, начиная от Городища до стыка с Харьковской областью, - рассказал Павел Шишолин. - Затем предполагается провести работу параллельно на сухопутном участке административной границы с АР Крым, а также на морском участке, в первую очередь напротив Мариуполя, Бердянска и Геническа».

По словам Павла Шишолина, основными элементами обустройства государственной границы будут: на сухопутном участке - это сплошные рвы, ширина рва будет не меньше 4 метра и глубина 2 метра, это контрольно-следовые полосы, земляные и бетонные рвы, рокадные дороги, разнообразные системы оптико-электронного наблюдения, башни, электронно-сигнализационные комплексы и разнообразные фортификационные сооружения, которые будут препятствовать движению транспортных средств и автомобилей с территории Российской Федерации. На морском участке - единая система оптико-электронного наблюдения и фортификационные сооружения, которые не допустят осуществления беспрепятственной высадки с моря на сухопутный участок территории Украины.

На административной границе с АР Крым - контрольно-следовые полосы, рокадные дороги, системы оптико-электронного наблюдения, а также система валов (бетонных и земляных), которые бы препятствовали движению по сухопутному участку с территории, временно оккупированной Российской Федерацией.

При этом Павел Шишолин уточнил, что вал будет «двух уровней: один вал, который будет укреплен, земляной, а второй на отдельных наиболее активных направлениях противоправной деятельности - бетонный». Он добавил, что в будущем обязательно будет определена контрольно-следовая полоса, которая будет фиксировать все следы и факты нарушения государственной границы.

«В будущем в обязательном порядке будут необходимы контрольные валики. Соответствующие различные виды систем: заградительная система, на которой в комплексе мы обязательно будем ставить приборы наблюдения, фиксации, ночного видения, электронно-сигнализационные датчики, которые будут одновременно фиксировать нарушения границы живой силой и соответственно техникой. Они разные, это уже будем работать при детальной проработке с проектными институтами, которые будут определять соответственно и затратность, и смету, и эффективность. И, безусловно, дорога, которая будет обеспечивать контроль мобильными силами инженерных сооружений и фиксацию фактов нарушения государственной границы», - пояснил Павел Шишолин.

«На втором этапе планируется подобное обустройство государственной границы на участке примерно 400 км, когда будут завершены боевые действия, с момента мирного урегулирования, где мы сможем обеспечить безопасность выполнения работ инженерными группами», - отметил Павел Шишолин.

Важным элементом также остается вопрос обустройства автомобильных пунктов пропуска, ведь инфраструктура 12 международных пунктов пропуска - 10 автомобильных и 2 авиационных в Донецке и Луганске - уничтожена полностью.

Выполнение работ, планово-проектные работы будут проведены специалистами Мининфраструктуры с привлечением специалистов Минрегионстроя, Минобороны.

«Эти работы должны стать общенародным делом украинского народа по защите интересов своего государства на государственной границе», - отметил Павел Шишолин.

 

версия для печати